Истории успеха 03.10.2018 115

Жизнь сквозь объектив невидящего фотографа

Когда Питер Экерт стал терять зрение, он решил все свои ощущения выразить через искусство. В то время ему было 20 лет, и он целыми днями рисовал или вырезал картины из дерева. Через какое-то время он попросил свою жену описать ему, что же он изобразил, но, по его словам, его художества просто напугали ее. После этого он переключился на фотографию, которая позволяла получать результат быстрее.

Через двадцать лет и уже после того, как он полностью потерял зрение из-за пигментного ретинита, он стал успешным фотохудожником-самоучкой. Его яркие, слегка безумные и призрачные фотографии появились в журнале Playboy, где была опубликована серия его слегка жутковатых ню, а Фольксваген нанял Экерта для фотографирования нового автомобиля в рамках своей рекламной кампании.

"Я считаю свою работу, все искусство фотографии, созданное невидящими людьми, продолжением художественного течения импрессионизма более чем столетней давности, - говорит Питер. - Многие импрессионисты имели проблемы со зрением, что отразилось в их совершенно разном способе интерпретации своего окружения. Фотографии, созданные незрячими художниками — это просто следующий логический шаг в этой сфере".

Экерт начал с фотографирования статуй, но затем переключился на более интересные темы. "Фотографировать скульптуры не очень интересно, поскольку искусство там уже и так присутствует. Я же искал способ графически отобразить, на что похоже быть слепым", продолжает он.

Этот новый акцент привел его к созданию собственной фотографической эстетики - изображений, образованных призрачными фигурами и искусно размытыми линиями. Играя светом и длительной экспозицией, Экерт создает картины сначала в своем разуме, используя звук и осязание для визуализации своих идей. "Я действительно строю свои картины, заполняя информацией слой за слоем, и я помню все слои, которые я соединил вместе", рассказывает Питер, утверждая при этом, что он одновременно может сохранять в своей кратковременной памяти до 100 изображений.

Многие из работ Экерта были сделаны в его домашней студии, хотя некоторые из его самых захватывающих фотографий объединяют в себе призрачные фигуры и уличные фон.

И эти картины не просто метафоры слепоты, они скорее должны показать то, что видит его разум, они предлагают зрячим людям понять, что представляет собой его внутренний мир.

Хотите больше новостей? Подпишитесь на наши новости на Facebook и Вконтакте.

Источник: CNN