Новость 18.06.2021 212

Тактильные станции для слепых и слабовидящих на выставке «Охотники за искусством» в музее русского импрессионизма в Москве

В связи с ограничениями, которые накладывались на различные мероприятия из-за пандемии коронавируса, я давно не посещал картинные галереи, хотя я очень увлекаюсь искусством. К счастью, на днях у меня появилась возможность посетить уникальную и довольно редкую выставку под названием «Охотники за искусством», проходящую в музее русского импрессионизма в Москве.

Основная концепция выставки - коллекционирование в СССР, в годы, когда частная собственность была под запретом и многие собиратели подвергались арестам и потерям картин. «Охотники за искусством» включает в себя 70 работ Константина Коровина, Казимира Малевича, Нико Пиросмани, Марка Шагала и других знаменитых авторов из 14 частных коллекций. Лично мне выставка очень понравилась, было много запоминающихся и удивительных произведений, которых я ранее не встречал. Но больше всего меня впечатлило наличие тактильных станций. Это небольшая копия картин, все элементы которой выпуклые. Таким образом слепые и слабовидящие люди могут наощупь понять, что изображено на картине. Помимо этого, на табличке есть название и год написания произведения на языке Брайля. К сожалению, тактильные станции были созданы только для заглавных картин выставки, таких как:

Нико Пиросмани «Погонщик с верблюдом». 1910е

Аристарх Лентулов «Церковь»ъ. 1916

Казимир Малевич «Три фигуры в поле». 1928-1930

Очень надеюсь, что к таким средствам помощи людям со значительной потерей зрения будут чаще прибегать и подобная практика будет применяться и во многих других картинных галереях, чтобы слепые и слабовидящие люди могли наслаждаться искусством, несмотря ни на какие ограничения. 

Подводя итоги, я остался в восторге от выставки «Охотники за искусством» не только от представленных работ, но и от тактильных станций , которые я увидел впервые. Всем советую посетить данное мероприятие, которое проходит в музее русского импрессионизма в Москве и длиться до 29 августа. 

Автор: Максим Байбарин