Скульптуры, созданные слабовидящим художником
Англичанке Виктории Клейр диагностировали пигментный ретинит в возрасте 19 лет, когда она училась в художественной школе. Она только была принята на курс, где обучали скульптуре, причем добиться этого было очень сложно, поскольку во всей Европе есть только двадцать восемь школ, где этому обучали.
Это было трудное для нее время, когда все в ее жизни начало меняться. Два года она пробовала разобраться, что же происходит с ней. Но она поняла, что ее способности к скульптуре не исчезли, хотя мир вокруг нее становился все более трудно различимым.
Тем не менее Виктория не сдалась и продолжала заниматься своим любимым делом. Вот, что она рассказывает во время первой в ее жизни персональной выставке, получившей название "Шестое чувство":
Я создала шесть деревянных скульптур, которые отображают пять наших чувств и что-то, что я называю "шестое чувство" – чувство доверия и свободы. Обычно в галерее посетителям не разрешают дотрагиваться до скульптур. Я же всегда прошу зрителей трогать мои работы, поскольку именно с помощью чувства осязания я создавала свои скульптуры. Мои работы представлены в совершенно темной комнате, где для ориентации натянуты веревки. Мне очень интересно слышать реакцию людей, когда они выходят оттуда. Некоторые из них выходят полностью дезориентированными, другие ощущают клаустрофобию. Их представление о работе может совершенно отличаться от того, чем эта работа является. Когда же на выставке появлялись люди с такими же как у меня нарушениями зрения, то мы чувствовали, что у нас есть нечто, чего нет у других, есть надежда.
Я люблю творить в своей мастерской, где я в это время часто выключаю свет. Я могу создавать что-то, не видя и используя только мои оставшиеся органы чувств. Остаточного зрения, которое у меня сохранилось, сейчас вполне достаточно для моей работы. Сейчас я буквально чувствую, что я делаю, чувствую эти контуры и глубину, как будто вижу свою работу прежде, чем я ее создаю.
Внезапно я обнаружила, что моя немощность помогла обогатить мою работу. Даже люди из Британского королевского общества скульпторов говорят, что им кажется, что моя работа стала существенно более символичной и непохожей ни на что больше по стилю после того, как я потеряла мое зрение.
Но жизнь Виктории не ограничена стенами ее мастерской. Несколько лет назад ее муж научил ее серфингу. Как говорит сама Виктория:
Мы катаемся вместе, он подсказывает, когда я уже достаточно далеко, и он разговаривает со мной, когда мы на волне. Теперь, имея уже некоторый опыт, я научилась чувствовать волну и знаю куда мне направляться. Серфинг дает мне удивительное ощущение свободы - ведь в океане нет никаких препятствий.
Хотите больше новостей? Подпишитесь на наши новости на Facebook и Вконтакте.
Источник: Optometry Today