Истории успеха 03.12.2021 48

Слабовидение не мешает школьнику играть в американский футбол

Американец Джеймс Питерсон все еще подросток, старшеклассник, которому приходится мириться с потерей зрения из-за болезни. "Может быть, я и не показываю этого постоянно, но это определённо меня достает", - сказал ученик школы из Центра Пойнт-Урбана, пригорода города Сидар-Рапидс в штате Айова.

У Питерсона болезнь Штаргардта. Это наследственная форма макулярной дегенерации, которая лишила его большей части центрального зрения и от которой страдают примерно 30 000 людей в США.

Диагноз ему поставили в третьем классе.

Джеймс рассказывает:

Я помню, как мне было очень тяжело, когда мне было 14 лет - я всегда хотел быть одним из первых в своем классе, кто научится водить машину, но я не мог. Даже сейчас мне от этого тяжело, но я все же смирился с этим. У меня есть замечательные друзья, которые подвозили меня туда, куда мне нужно. Тем не менее, в моей жизни есть моменты, когда мне трудно смириться со своими проблемами.

Состояние Питерсона никогда не мешало ему, чтобы быть хорошим учеником. Он использует специальные инструменты увеличения для чтения, имеет в школе средний балл 4,0 и планирует в следующем году начать изучать компьютерную технику в Государственном университете Айовы.

Он также занимается спортом. Петерсон играл в баскетбол в средней школе, пару лет назад занимался легкой атлетикой и планирует весной продолжить играть в американский футбол. Он объясняет:

Это действительно удивляет людей, а для меня супер круто. Чтобы понять, где мяч, я должен использовать свой слух. Я слушаю, когда люди бьют его или мяч ударяется о землю. Мяч всегда по-разному издает звук и тогда я действительно знаю, где он находится. Как только мяч у меня, я его вижу. Когда у меня его нет, тогда я должен использовать другие вещи, чтобы получить нужную мне информацию.

Джеймс занимает в команде позицию центра, т.е. игрока, который начинает розыгрыш, вводя мяч в игру и передавая его назад, за линию схватки. Тренер Дэн Берк говорит:

Когда ты сидишь и думаешь об этом, это невероятно. Но я просто был рядом с ним так много и знаю его, я не особенно думаю о его состоянии, потому что я уже привык к этому. Есть ли в этом смысл? Он умеет блокировать, и я не говорю, что он идеален, что он никогда не пропускает блоки или что-то в этом роде. Но он так же хорош, как все остальные игроки.

Джеймс рассказывает:

Я все еще вижу передо собой людей, и я вижу лайнбекеров. Так что я могу понять, что передо мной, и, если я должен подойти к лайнебеку, я могу увидеть, что он делает. Может, я и не вижу, какого цвета у него глаза, но мне не нужно этого знать.

Питерсон сказал, что он сильно полагается на периферическое зрение:

Это определенно дает мне много информации. Я бы даже поспорил, что для лайнмена это более важно, чем центральное видение.

Берк упомянул о том, как Питерсон был предан футболу, сказав, что нередко Питерсон и его отец побеждали его в школе на тренировках по тяжелой атлетике.

После колледжа Питерсон хотел бы работать в сфере компьютерного программирования. Он хочет жить поблизости, особенно упомянув Сидар Рапидс как хорошее место для того, чем он хочет заниматься. Он сказал, что его идеальной ситуацией было бы работать где-нибудь поблизости, чтобы он каждый день мог ходить на работу пешком.

«Иногда жить становится достаточно сложно, - сказал Джеймс. - Через некоторое время к этому привыкаешь, но, когда мне впервые поставили диагноз, для меня все было совсем по-другому. Ты не понимаешь, сколько информации ты обычно получаешь от своего зрения и тебе приходится учиться другим способам получения этой информации.

И очень здорово, когда рядом есть люди, которые могут помочь тебе с этим».

Хотите больше новостей? Подпишитесь на наши новости на Facebook и Вконтакте.

Источник: The Gazette