Истории успеха 27.12.2022 106

"Умный" чемодан помогает невидящим людям ориентироваться в аэропорту

Даже людям с хорошим зрением бывает трудно ориентироваться в аэропорту с его множеством залов и толпой пассажиров, что же тогда говорить о тех, кто не может видеть. Несмотря на усилия по улучшению доступности, терминалы многих аэропортов остаются сложными для людей с нарушениями зрения в плане самостоятельной навигации.

Персонал аэропорта или авиакомпании может помочь пассажирам, потерявшим зрение, добраться до выходов на посадку, но обычно они не могут помочь им воспользоваться удобствами терминала так, как это могут сделать зрячие люди. А ведь когда такой человек задерживается в аэропорту на пять-шесть часов и ему нужно что-то поесть или воспользоваться туалетом, это становится большой проблемой.

Американские инженеры университета Карнеги-Меллона при помощи Международного аэропорта города Питтсбурга занялись разработкой интеллектуальной системы, которая должна помогать слепым и слабовидящим людям безопасно перемещаться из места в место в аэропорту.

Их разработка представляет собой "умный" чемодан BBeep, оснащенный камерой, который способен обнаруживать других людей или предметы, которые находятся поблизости. Он рассчитывает траектории движения и способен предсказывать возможные столкновения, издавая звуковые сигналы, которые становятся все более навязчивыми, чем ближе столкновение.  Серия звуковых сигналов начинает подаваться за пять секунд до столкновения. Это позволяет как пользователю, так и людям поблизости избегать друг друга. Если же столкновение все равно неизбежно, BBeep издает звуковой сигнал остановки, побуждающий слепого пользователя немедленно остановиться.

По словам университетского профессора Чиеко Асакава, который не видит  с 14 лет и принимал участие в этом проекте:

Люди обычно освобождают путь, если они видят незрячего человека. Но это не всегда происходит, так как они могут смотреть на свой смартфон, разговаривать с другими пассажирами или смотреть в другую сторону. Вот тогда и происходят столкновения.

В дополнение к "умному" чемодану специалисты университета разработали специальное приложение NavCog, которое может быть использовано для поиска туалетов, ресторанов и других мест в аэропорту. После выбора пункта назначения приложение может озвучивать пошаговые инструкции по мере того, как человек идет к месту назначения, помогая ему своевременно поворачивать и выбирать самый простой путь.

Разработанное с помощью сотрудников международного аэропорта Питтсбурга приложение использует Bluetooth-маячки. Это приложение ранее уже были протестировано в университетских городках и торговых центрах. Его модифицировали его для использования в аэропорту, где чрезвычайно широкие коридоры затрудняют для невидящих пользователей возможность своевременно поворачивать в нужном направлении, и для использования с движущимися пешеходными дорожками. В рамках проекта аэропорт установил сотни маячков по всему объекту.


Хотите больше новостей? Подпишитесь на наши новости в Телеграм и Вконтакте.

Источник: Medgadget.com