Новость 28.11.2018 111

Aira: сервис, помогающий незрячим ориентироваться

35-летний Эрик Бартон родился с наследственным заболеванием зрения - пигментным ретинитом, которое стало причиной того, что его зрение постепенно и медленно ухудшалось, пока в 15 лет не исчезло совсем. "Как будто лампочку выключили", говорит Эрик. Для него тогда начался период жизни, когда ему пришлось буквально всему учиться заново, даже простейшим вещам - ходить, готовить, заказывать еду.

Однажды его жена Келли, работающая в крупнейшей телекоммуникационной компании AT&T, рассказала ему о новом партнере своей фирмы - небольшом стартапе Aira, который разрабатывает решения, помогающие незрячим "видеть". Этот сервис использует очки с камерой и возможность подключения невидящего пользователя к своему "агенту", удаленному помощнику, который описывает ему окружение, видео которого он получает через Интернет, помогая таким образом ориентироваться.

Поначалу Бартон, который потерял зрение 20 лет назад, не желал слышать от этом. По его словам, "он уже устал от того, что каждый пытается его "починить", он уже перепробовал столько разных вещей, которые вызывают только разочарование". Но через некоторое время он согласился с доводами Келли и решил испытать новый сервис. После короткого обучения, он с помощью своего "агента" Джека попробовал вызвать такси, съездить в супермаркет, накупить продуктов, включая любимое вино своей жены, и даже приготовить ужин.

И этот эксперимент стал поворотной точкой в его жизни, открыв ему новые возможности. Он ходит в город, встречается со своей женой в городе за обедом и даже сходил на выставку скульптуры со своим сыном, который обучается искусству. По словам Бартона, больше всего его восхищает не то, чего он смог достичь с помощью Aira, а то, что он с нетерпением ждет еще чего-то нового, например, чтения книг своим маленьким внукам, которые не понимают, что он не может видеть. Его девиз на этот год: "Что дальше?"

Сервис Aira работает за счет того, что пользователи подключаются к удаленному "живому" агенту, который интерпретирует информацию, которую получает через "умные" очки невидящего человека, и помогает ему при движении по городу или помещениям. Устройство при этом использует алгоритм маршрутизации, основанный на предпочтениях пользователя и оператора.

Передача информации осуществляется через смартфон пользователя. Причем задержка между тем, что видит незрячий человек, и тем, что видит агент, составляет менее 1 сек. Сервис в своей работе использует данные Google Maps, GPS, Street View, системы распознавания объектов и лиц, данные количества шагов и другую информацию.

В агентской сети работают множество людей, включая и родственников незрячих людей, а пользоваться сервисом можно, оформив ежемесячную подписку на услуги, при этом пользователям предоставляются и очки со встроенной камерой.

Разработчики Aira надеются, что со временем проект расширится и пользоваться этим сервисом будут и обычные, зрячие люди. Сегодняшние тенденции вынуждают нас быстрее искать информацию, но наши возможности обработки данных ограничены. В то время как Aira уже включает в себя программное обеспечение на базе искусственного интеллекта - виртуального помощника Chloe, которое способно обучаться и категорировать информацию об окружении, например о аэропорте или больнице. Этот виртуальный помощник работает примерно так, как Apple Siri или Amazon Alexa с их голосовыми технологиями, но отличается от них тем, что добавляет человеческое сочувствие и эмоциональную поддержку за счет использования и "живых" людей.

Хотите больше новостей? Подпишитесь на наши новости на Facebook и Вконтакте.

Источник: Forbes