Новость 27.01.2019 455

Искусственный интеллект в очках для слабовидящих

Телекоммуникационный оператор AT&T совместно с компанией Aira разработал технологию на базе алгоритмов искусственного интеллекта, которая помогает слабовидящим и потерявшим зрение людям читать важные для них тексты, такие как надписи на бутылочках с лекарствами. Новая система работает на "умных" очках дополненной реальности Aira, которые имеют встроенную камеру и позволяют слабовидящему человеку общаться через смартфон с удаленным помощником.

Напомним, что эти очки помогают пользователю ориентироваться в городе с помощью голосовых подсказок удаленного помощника. Человек подключается к удаленному агенту, который интерпретирует информацию, которую он получает через "умные" очки невидящего человека, и помогает ему при движении по городу или помещениям. Устройство при этом использует алгоритм маршрутизации, основанный на предпочтениях пользователя и агента. Взаимодействие с агентом помогает пользователю понимать свое окружение и выполнять определенные задачи, такие как переход через оживленную улицу или помощь детям при выполнении домашнего задания.

Сервис в своей работе использует данные Google Maps, GPS, Street View, системы распознавания объектов и лиц, данные количества шагов и расстояния и другую информацию. А агентская сеть включает в себя множество людей, включая и родственников слепых людей.

Компания AT&T смогла улучшить это решение, создав платформу на базе искусственного интеллекта, которая уменьшает зависимость от удаленного живого помощника для того, чтобы читать надписи и текст. Эта система, получившая название Chloe, может автоматически считывать текст и транслировать его пользователю через наушники. Человек должен просто сказать, "Эй, Хлоя, прочти это" (Hey Chloe, read this), держа текст в поле видимости камеры и система сделает все остальное, используя алгоритм для распознавания слов.

Новая улучшенная версия очков называется Aira Horizon и отличается от предыдущей модели центральным расположением камеры, которая теперь обеспечивает поле зрение в 120°. Ранее камера имела угол обзора не более 65°. Очки подключаются к телефону Horizon, который обеспечивают всю функциональность системы. Через него идет трансляция данных AT&T, обеспечивается связь с агентом, кроме того, через него работает Chloe.

Подключение очков к телефону необходимо по двум причинам. Во-первых, батарея телефона обеспечивает питание и очков, обеспечивая таким образом возможность 7 часов передавать видео. Во-вторых, он обеспечивает возможность использования Aira, даже если вы не пользователь смартфона. Теперь не надо загружать приложение на смартфон - человек, подписавшийся на сервис, может просто надеть очки и дважды нажать кнопку вызова на телефоне Horizon. После этого он будет постоянно подключен к своему агенту. От значительно упрощает обучение слабовидящего человека.

Пока Chloe только "учится" и может выполнять ограниченные функции - она способна выполнять голосовые команды типа проверки времени или даты, идентификации заряда батареи телефона, и, естественно, позвонить агенту. С чтением пока у нее не очень получается, она справляется только с хорошо видимым и контрастным текстом, но разработчики обещают это скоро поправить.

Хотите больше новостей? Подпишитесь на наши новости на Facebook и Вконтакте.

Источник: Medgadget.com