Истории успеха 11.03.2019 152

Перформанс как средство самореализации ля людей с ограниченными возможностями

В 2003 году драматург и актриса Алекс Балмер, страдающая от пигментного ретинита, переехала из Канады в столицу Англии Лондон. Чувствуя себя одинокой на родине, она хотела сосредоточиться на своей карьере и почувствовала, что смена декораций будет именно той возможностью, которая ей поможет. Она рассказывает:

Я знала, что у меня будет шанс преуспеть в искусстве без потери энергии из-за постоянных проблем и одиночества. Я знала, что если я смогу доказать свою полезность для британского общества инвалидов, то смогу получить рабочую визу, и, к счастью, у меня получилось.

Вдохновленная своим пребыванием за границей и многому там научившись, она в конечном итоге вернулась в Канаду, где начала работать над созданием более широкой системы поддержки слабовидящих и незрячих людей, которой не хватало в стране. В 2016 году Балмер совместно с Британским советом, организациями Tangled Art and Disability, Ryerson University Disability Studies и Harbourfront Centre начала готовить симпозиум по искусству, включающий перформанс со странным названием Cripping the Arts and Cripping the Stage.

В этом году очередной перформанс Cripping the Arts прошел в январе и был посвящен тому, как "Глухое, Безумное и Инвалидное искусство" и активность простых людей с ограниченными возможностями меняют наше восприятие искусства и культуры. В рамках этого мероприятия прошли трехдневные панельные дискуссии, творческие мастер-классы, выставки и представления, организаторы которых хотели отразить не только многообразие сообщества, но и само искусство.

В перформансе Cripping the Arts приняли участие шесть инвалидов из Канады и Великобритании, в том числе поэт и актер Джеки Хейген, создатель междисциплинарных программ Джессика Уоткин, воздушная гимнастка Эрин Балл, поэт Тамыка Буллен, а также театральные танцоры Джастин Фингерс и Брайан Соломон. По словам Балмер,

Это был набор разнообразных  выступлений, различных по длительности, выступлений с высокой энергией, а также представление рефлексивных, поэтических произведений.

Здесь же проходило калейдоскопическое представление британской группы "афро-футуристов" Brownton Abbey, которое было придумано людьми с ограниченными возможностями и посвящено странным людям такого же толка. Тема этого представления - "Космическая церковь", и это мероприятие объединяет в себе обычную вечеринку, перформанс и личностное искусство, в котором участники старались отобразить свою идентичность.

Странное, забавное, чумное и веселое представление, которое сопутствовало серьезным дискуссиям об искусстве и жизни людей с ограниченными возможностями.

По словам Алекс Бальмер,

Правительственная политика в отношении инвалидов, которая дает нам больше прав и возможностей, была разработана в Великобритании еще в 90-х годах прошлого века. Но эти права и возможности медленно реализуются в Канаде, и оказывают меньшее влияние на нашу жизнь, чем это происходит в Великобритании.

Она добавляет, что хотела бы видеть в Канаде больше самостоятельных программ, таких как британский проект "Доступ к работе", который предоставляет художникам-инвалидам финансовые ресурсы для работы. И надеется, что такие проекты, как Cripping the Arts, помогут людям сдвинуть с места махину государственного аппарата и начать реализовывать инициативы, облегчающие жизнь людям с инвалидностью.

Хотите больше новостей? Подпишитесь на наши новости на Facebook и Вконтакте.

Источник: Now