Истории успеха 23.03.2024 115

Легенда Англии Майкл Оуэн рассказал о диагнозе сына, положившем конец футбольной мечте

Отец и сын рассказали о неизлечимом заболевании Джеймса.

Автор Дженни Медликотт (Jenny Medlicott)

Сын Майкла Оуэна рассказал, что ему пришлось отказаться от футбола после того, как ему диагностировали неизлечимое заболевание в возрасте восьми лет.

У 17-летнего Джеймса Оуэна в возрасте восьми лет диагностировали редкое неизлечимое заболевание - болезнь Штаргардта.

Болезнь Штаргардта - редкое генетическое заболевание, которое возникает, когда токсические продукты накапливаются на макуле - небольшой части сетчатки, необходимой для острого центрального зрения. В настоящее время не существует лекарства от этой болезни.

Макула во многом важна для таких видов деятельности, как чтение и письмо, поскольку она отвечает за способность видеть прямо перед собой.

Джеймс подавал большие надежды на поле, но это заболевание из-за влияния на зрение лишило его перспектив карьерного роста.

Сын бывшего нападающего сборной Англии, который теперь является клинически слепым, вместе со своим отцом рассказал о своем опыте борьбы с этим заболеванием.

“Все ожидали, что я займусь футболом, и мне это действительно нравилось”, - сообщил он Mail Sport.

“Но дошло до того, что мне стало слишком трудно понять, где находится мяч”.

“На самом деле я потерял удовольствие от игры в футбол, потому что хотел быть лучшим”.

Его отец Майкл рассказал о трудностях, связанных с тем, что его неоднократно спрашивали о футбольном потенциале сына.

“Это, наверное, худший для меня вопрос, хотя я никогда это никому не показывал и не говорил об этом”, - сказал Майкл изданию.

“Приходится либо оправдываться, либо говорить, что он не интересуется футболом, а люди смотрят на меня и говорят: “Он не интересуется футболом?” Тогда приходится все объяснять, и в конечном итоге вступать в разговор, который на самом деле ни с кем не хочется вести”.

Но когда Джеймс был намного младше и его глаза были “немного лучше”, его способности были “очень, очень впечатляющими”, - говорит его отец.

Майкл продолжил: “Я сказал своему отцу, жене и всем остальным: “У него есть хороший шанс стать футболистом”. Но когда ему поставили диагноз, он постепенно прекратил этим заниматься. Он хорошо справился с этой новостью”.

Несмотря на то, что поначалу Джеймсу пришлось попрощаться со своей футбольной мечтой, сейчас он с нетерпением смотрит в будущее.

Он сказал: “Я хочу иметь свой бизнес и обеспечить будущую семью”.

“Раньше я относился к этому [заболеванию] гораздо более эмоционально, я позволял ему определять меня”.

“Когда я был моложе, мне действительно было жаль себя. Я думал: “Почему я? Я не умею водить машину, я не могу этого делать”. Но то, что я испытываю печаль по этому поводу, ничего не изменит, так что мне нужно двигаться вперед”.

Хотя Джеймс и его отец теперь оба полны оптимизма, Майкл признал, что это был не самый легкий путь в качестве родителя.

Он сказал: “Просто хочется забрать у детей все это, хочется, чтобы проблема была у тебя, а не у них”.

“Сначала ты обращаешь внимание на весь негатив. Он не сможет водить машину, не сможет делать то и это. Какая у него может быть работа? Есть еще вещи, которые тебя расстраивают. Я хочу, чтобы он мог делать все то, что делают все остальные. Он почти такой же, только с некоторыми небольшими особенностями”.

Но наблюдение во время многочисленных посещений больницы его сыном за теми, кому “меньше повезло”, помогло взглянуть на ситуацию “в перспективе”, - говорит Майкл.

“Я из всего извлекаю позитив. Мне есть чем гордиться, потому что Джеймс вырос блестящим парнем”.

Сейчас отец и сын пытаются повысить осведомленность о болезни Штаргардта и других заболеваниях глаз в своем новом документальном фильме “Football is for Everyone” (“Футбол для всех”).

Ссылка на источник

Хотите больше новостей? Подпишитесь на наши новости в Телеграм и Вконтакте.