Приложение исследователя из Нью-Йорка облегчает регулярные поездки для слабовидящих
Джон-Росс Риццо (John-Ross Rizzo), преданный своему делу исследователь из Нью-Йорка, в молодом возрасте столкнулся с новостью, изменившей его жизнь, - когда ему поставили диагноз хороидеремия. Движимый препятствиями, с которыми он столкнулся из-за своего заболевания, сейчас он выступает в качестве ключевой фигуры, возглавляющей разработку передовых ассистивных технологий с целью изменить ежедневные поездки для людей с плохим зрением и слепотой.
Автор Симона Робинсон (Simone Robinson)
Джон-Росс Риццо, уроженец северного Нью-Джерси, в молодом возрасте страстно увлекся медициной. Его путь начался, когда в годы его становления ему поставили диагноз хороидеремия, что побудило его обратиться за передовым лечением в соседний город Нью-Йорк. Очарованный своеобразием города и полный решимости преодолеть свое заболевание, он сделал успешную карьеру в области здравоохранения и реабилитации.
Еще до того, как Джону-Россу исполнилось 10 лет, его мама заметила некоторые тревожные изменения в поведении сына. Обычно общительный ребенок становился замкнутым по вечерам, играя на улице, и сталкивался с трудностями с ориентацией в кинотеатрах, когда выключали свет, часто полагаясь на помощь матери. Это побудило его мать несколько лет посещать с ним местного специалиста по подбору очков в поисках ответов.
После того как Джон-Росс не прошел два исследования периферического поля зрения, его направили к специалисту.
“Я никогда этого не забуду. После теста врач сказал прийти завтра, потому что решил, что я уснул. И я сказал: нет, я не заснул, - вспоминает Джон-Росс. - Я вернулся на следующий день и прошел исследование так же плохо. Тогда он понял, что это что-то более серьезное, и сообщил, что нужно обратиться к специалисту. И это стало своего рода тем, с чего начался мой путь. Я обратился к нескольким врачам, и они сначала решили, что у меня пигментный ретинит. Потом я встретился с доктором Рональдом Карром (Dr. Ronald Carr) в Нью-Йоркском университете, он взглянул на мои глаза и сообщил, что у меня хороидеремия”.
Это заболевание подогрело желание Джона-Росса работать в медицине, поскольку ему было чрезвычайно сложно смириться со своим диагнозом и неизлечимой природой болезни.
“Я зажёг этот огонь в своей душе и решил, что буду двигаться только вперёд, - говорит Джон-Росс. - Когда я стал старше и узнал больше о своем заболевании, я понял, что должен заниматься медициной, и осознал, какие необходимо сделать шаги. Учитывая функциональные ограничения, которые у меня были из-за болезни сетчатки, я решил остаться поближе к дому, но я также хотел воспользоваться всем богатством и разнообразием, которые мог предложить Нью-Йорк”.
Его образование в Нью-Йорке началось с подачи заявлений в университеты, в результате чего он получил стипендию в Нью-Йоркском университете для обучения на бакалавриате в области нейронаук. Позже он получил докторскую степень в Нью-Йоркском медицинском колледже, но затем вернулся в Нью-Йоркский университет для продолжения учебы, где начал карьеру, которая длилась 15 лет и продолжается по сей день.
Хотя Джон-Росс в конечном итоге добился успеха, его поездки в колледж были далеко не легкими. Он дошел до того, что ему пришлось отказаться от водительских прав, используя автостоп и находчивость для удовлетворении своих транспортных потребностей. Сегодня, будучи членом правления Транспортного управления Нью-Йорка (MTA), он использовал свой опыт для создания Commute Booster - ассистивной технологии, а точнее, мобильного приложения, предназначенного для улучшения жизни людей с плохим зрением и слепотой.
“Инфраструктура MTA очень надежна, поэтому я понимал, что нам нужно найти более эффективные способы использования такого невероятного актива, - говорит он. - Я думаю, что пригородные поезда и метро, вероятно, являются наиболее эффективным видом транспорта, и мы должны сделать его максимально доступным для всех людей, а не только для некоторых. Поэтому мы начали говорить о том, что существует в этой среде, что фиксировано и стабильно, и какие технологии мы можем использовать для лучшего доступа к информации об этой среде”.
Используя Общую спецификацию транспортного потока (GTFS)* с оптическим распознаванием символов, приложение помогает пользователям при их регулярных поездках. Это достигается за счет использования фильтров, которые помогают пользователям ориентироваться в своих поездках и оставлять положительные или отрицательные отзывы в режиме реального времени, в зависимости от того, в правильном или неправильном направлении они движутся, что гарантирует, что пользователи будут находиться на верном пути к нужной платформе или выходу.
“Это просто использование уже существующей среды, поэтому нет нужды вносить какие-то фундаментальные изменения, - говорит Джон-Росс. - Технология предполагает лишь использование мобильного телефона и наличие базового пространственного понимания системы метро (GTFS). Когда мы начинаем более серьезно думать о том, как поддерживать доступность, очень важно подумать о доступности “в масштабе” и о том, какая новая инфраструктура необходима для поддержки доступности во всей организации. В общем, мы работаем над более экономичными способами лучшей поддержки социально незащищенных жителей Нью-Йорка во всей нашей системе, а не в некоторых ее частях и, конечно, не только здесь - это должно быть повсюду”.
Так как разработка приложения продолжается, и оно приближается к своему первому испытанию, Джон-Росс подчеркивает важность партнерства с Инженерной школой Нью-Йоркского университета, MTA и местными некоммерческими организациями, такими как Lighthouse Guild и Visions, которые играют ключевую роль в разработке приложения.
“Далее мы разработаем испытание, чтобы убедиться в том, что технология хорошо протестирована и получить дополнительную обратную связь. Мы должны быть уверенными, что мы на правильном пути, прежде чем запустить приложение, - говорит он. - У нас также есть ряд других сервисов, которые мы создали на протяжении многих лет, и ряд текущих проектов, которые близки к завершению и выходят из стадии планирования. Некоторые из них находятся в процессе технической проверки с привлечением людей, что является важным шагом, позволяющим гарантировать, что мы вовлекаем конечных пользователей в проекты, разработанные с научной строгостью. Мы должны запустить технологию в оптимальном состоянии для коммерческого рынка”.
Заглядывая в будущее, Джон-Росс планирует сохранить свою роль защитника в своем сообществе и исследовать новые возможности в виде текущих технологических достижений для улучшения жизни других людей. Его цель - создать ассистивную технологию, отвечающую потребностям различных групп населения, особенно молодежи.
“Моя мечта на будущее - продолжать совершенствовать приложение и интегрировать его с другими технологиями, чтобы мы могли лучше удовлетворять потребности слепых и слабовидящих людей, а также других групп людей с ограниченными возможностями, - говорит Джон-Росс. - За счет использования передовых технологий мы стремимся улучшить навигацию, путешествия, приготовление пищи и покупки, помогая уменьшить неравенство в отношении продовольственной безопасности, доступности здравоохранения и барьеров в сфере образования и трудоустройства. Я считаю, что достижение этой цели предполагает симбиотические отношения между технологиями и равноправием”.
Примечания:
*GTFS - General Transit Feed Specification или (первоначально) Google Transit Feed Specification - определяет общий формат расписания общественного транспорта и связанной с ним географической информации.
Хотите больше новостей? Подпишитесь на наши новости в Телеграм и Вконтакте.