Истории успеха 05.12.2020 92

Я не был бы так хорош, как скалолаз, если бы был зрячим

34-летний англичанин Джесси Дюфтон рассказывает о том, которую роль альпинизм сыграл в его жизни, от поддержания семейных связей до встречи с любовью всей его жизни, как он помогает ему в преодолении всех трудностей на этом пути:

Я родился с генетическим заболеванием - пигментным ретинитом - и с годами мое зрение постепенно ухудшалось. В школе я не мог читать написанное на доске, и мне приходилось использовать большую лупу для книг.

К тому времени, как я поступил в университет, чтобы изучать химию, заболевание дошло до такой степени, что я вообще не мог видеть изображения, только разницу между светлым и темным. А несколько лет спустя я был почти на 100% слеп.

Современные технологии — это то, что помогает мне существовать. Например, функция преобразования текста в речи — это средство, без которой мне было бы сложно делать свою работу. Я занимаюсь изучением патентов для технологических компаний, при этом компьютер и телефон читают мне текст.

Самая большая страсть в моей жизни - скалолазание, но для этого нет цифровых вспомогательных средств и решений.

Я начал лазить, когда я был еще маленьким. Мой отец взял меня на первый скальный маршрут, когда мне было всего два года. Он был членом общества горных спасателей и альпинистского клуба, так что мы ездили на выходные на восхождения по всей Великобритании. Он научил меня всему, что я знаю, и я впервые самостоятельно построил скальный маршрут, когда мне было 11 лет. В это время у меня было примерно 20% размытого центрального зрения и полностью отсутствовало периферийное. Я мог видеть достаточно хорошо, чтобы устанавливать скальное снаряжение, но недостаточно хорошо, чтобы выбирать маршруты с земли.

При скалолазании вы начинаете снизу, и когда вы поднимаетесь, вы последовательно закрепляете крюки в трещинах и пропускаете через них веревки в качестве предохранительного механизма. Вы поднимаетесь все выше, надеясь, что не упадете.

В университете я вступил в альпинистский клуб и смог заниматься скалолазанием намного чаще. У меня появился большой круг друзей-альпинистов, и я много раз ездил в Европу. И там я начал заниматься альпинизмом и подъемом на ледяные горы.

Но когда мое зрение упало до такого уровня, что я больше не мог читать, стало трудно устанавливать снаряжение, так как я не мог видеть, правильно ли оно расположено. Я также уже был не в состоянии выбирать места для подъема на тренировочных стенах в залах. Но я никогда не думал, что перестану лазить, я просто научился приспосабливаться при поддержке моих друзей.

И вполне возможно, что я не был бы таким же хорошим альпинистом, если бы не потерял зрение, если бы у меня не было этих проблем. Это помогает мне фокусироваться.

Я познакомился со своей женой Молли в альпинистском клубе во время недели новичков. Мы не очень много ходили на скалы вместе в то время, потому что у нас обоих был большой опыт. Сначала мы были просто друзьями, но в конце концов все изменилось.

Я сделал ей предложение в 2017 году во время восхождении в Гренландии. Это была моя самая амбициозная поездка, представьте себе - кемпинг при температуре ниже -20 °C, и мы поднимаемся на две горы, на которых никогда не был слепой альпинист!

Я сделал обручальное кольцо из кусочка пластыря, который нашел в аптечке и, став на одно колено, предложил Молли стать моей женой. Она сказала "да", но потом я споткнулся и как-то уронил кольцо. И оно все еще где-то там, в Гренландии!

Больнее всего для меня — это то, что я больше не могу видеть лицо Молли. Вот чего мне не хватает. Есть фотография, когда мы ездили в Альпы, на которой она в солнечных очках, это мой ментальный образ.

Молли была моим партнером по скалолазанию в прошлом году, когда я, наконец, исполнил свою мечту и поднялся на знаменитую морскую скалу "Старик из Хоя" высотой 137 м на Оркнейских островах. Это был самый авантюрный скальный маршрут, который я проложил, это было поистине трудно.

Это легендарный маршрут, и это нелегко. Вот почему ты это делаешь. Ты делаешь это, потому что это тяжело. Ты делаешь это ради вызова, ты хочешь удовлетворения, и ты не получишь его, если только не будет шанса на неудачу. И я сделал это, основываясь на пошаговых подсказках Молли.

Это был такой удивительный день, нереальный. Когда я достигаю вершины восхождения, я не могу оценить вид, но чувство выполненной задачи невероятно. Восхождение на вершину — это много разных проблем. Есть элемент силы: достаточно ли я физически силен, чтобы опереться на этот маленький выступ? А еще техника и элементы мастерства: минимизировал ли я риск? Если ты ошибешься, то не сможешь протянуть веревки. И, конечно же, есть еще и психологическая сторона, когда ты постоянно думаешь о том, что будет, если упадешь.

Ты должен делать все это одновременно. Это высший тест для твоего мозга и тела. И мне это нравится.

Это восхождение было свидетельством того мировоззрения, которое у меня всегда было - я не инвалид, просто я слепой и очень способный.

Хотите больше новостей? Подпишитесь на наши новости на Facebook и Вконтакте.

Источник: Mirror